Проведение маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования необходимы, когда перед компанией возникает задача по дальнейшему развитию бизнеса (увеличению объемов продаж, выпуску новой продукции, выходу на новые рынки).

Результаты маркетинговых исследований представляют собой основу для принятия решения об инвестировании средств, так как позволяют минимизировать риски их возможной потери.

Данные исследования могут проводиться либо как самостоятельный вид работ, либо в качестве составной части работ по разработке соответствующего инвестиционного проекта. В этом случае результаты исследования будут представлены вместе с расчетами по финансовой состоятельности проекта в составе развернутого бизнес-плана проекта.

Для получения более объективной картины ситуации на рынке может использоваться сочетание нескольких методов и вариантов проведения маркетинговых исследований, применение которых зависит от прозрачности целевого рынка, известности бренда, бюджета инвестиционного проекта и других факторов. Масштаб и методы проведения исследования согласовываются исполнителем и инициатором совместно.

В рамках маркетинговых проектов, реализуемых нами, можно выделить три основных направления:

  • Изучение новых рынков включает в себя: оценку реальной и потенциальной емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание существующих каналов сбыта товара/услуги на рынке, изучение потенциальных клиентов, дилеров и посредников, характеристика ведущих игроков;
  • Изучение конкурентов включает в себя: анализ ассортиментной, ценовой, сбытовой, маркетинговой политики конкурентов; методов работы с клиентами; анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами; определение товаров-конкурентов и товаров-заменителей;
  • Изучение потребителей включает в себя: выявление покупательских предпочтений, оценку степени лояльности потребителя конкретному продукту и/или компании, описание моделей потребления и покупательского выбора, составление социально-демографического портрета потребителя, выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах или товарах, определение наиболее значимых для потребителя свойств товаров или услуг.

Результатом проекта является подготовленный аналитический отчет по проведенным маркетинговым исследованиям, содержащий накопленную аналитическую информацию, выводы исполнителей, приложения (анкеты, опросники и т.д.). Также отдельно готовится презентация для руководства заказчика с основными выводами, полученными в результате проведенной работы. По необходимости мы готовы презентовать и обсудить результаты исследований непосредственно с заказчиком и дать развернутые комментарии.